Итак, как же можно конвертировать посетителей в деньги:
1. Прямая продажа ссылок.
Подходит для раскрученных сайтов.
SEO-мастера и линк-менеджеры (специалисты по продвижению в поисковых системах) занимаются
покупкой ссылок с раскрученных сайтов, вот им и нужно продавать. Их не интересует Ваша
посещаемость, их интересует два вопроса: проиндексирована ли, извините, «морда»
(главная страница) Вашего сайта в поисковых системах и каковы показатели цитируемости Вашего сайта.
Продавать ссылки можно, начиная с PR>=3 и тИЦ>=100 (показатели цитируемости сайта).
Прокачать такую цитируемость не составить труда, особенно для качественного ресурса. Одна ссылка
с такой «морды» стоит от 7 центов в сутки. Для мультилинковых ссылок (содержащих
несколько ссылок на разные страницы одного сайта) накиньте еще 30%. Не нужно превращать
сайт в свалку ссылок, 2-4 «продажных» ссылки, не более. Иначе можно только навредить
сайту.
Перед поиском покупателей уберите с «морды» (напоминаю, главной
страницы) все лишние ссылки на каталоги, рейтинги и т.д. Добродетельность Вам не к чему.
Покупателей нужно искать на специализированных форумах. Покупают обычно всерьез и надолго, так
что потрудитесь потратить 1-2 часа на поиски покупателя. При размещении ссылок не
забывайте о дизайне, ссылки должны выглядеть аккуратно. Таким образом Вы можете заработать
от 6$, окупить хостинг и без проблем заниматься творчеством.
2. Системы контекстной
рекламы.
На данный момент для простых смертных в РуНете доступны Директ.
Яндекс, Google AdSense и Бегун. Достоинство систем контекстной рекламы в том, что они позволяют
подобрать рекламу под тему страницы, тем самым, делая ее более привлекательной и не портя дизайна.
Системы контекстной рекламы платят за действия посетителей. Чаще всего это клики. Если
суммарная посещаемость Ваших сайтов меньше 1000 хостов в сутки, даже и не начинайте. Дело в том,
что минимальная сумма для вывода - 50$ (Бегун) или 100$ (Директ.Яндекс и Google AdSense). С
маленькой посещаемостью в адекватные сроки минималку Вы не наберете.
Посещаемые
ресурсы все больше переходят от обычных рекламных брокеров к системам контекстной рекламы,
что и Вам рекомендую. Кроме того системы контекстной рекламы хорошо стыкуются с прочей
рекламой и идеально встраиваются в дизайн как часть контента.
Еще нужно добавить,
что у Директ.Яндекс жесткая модерация сайтов, а Google AdSense после проверки главного
сайта (указанного при регистрации) разрешает добавлять рекламу практически на любой сайт.
Здесь заработок зависит от посещаемости.
3. Рекламные брокеры.
Рекламные брокеры - посредники между веб-мастерами и рекламодателями. Оплачивают действия
посетителей (клик, переход, регистрация). На них стоит обратить внимание более мелким сайтам
по причине низкого минимального порога выплат (1-10$). Минималку легко набрать даже сайтам
с низкой посещаемостью, но есть куча подводных камней. Первое - это модераторы, которые бракуют
«неудовлетворительные» сайты. Далее - сами рекламодатели, которые пытаются хитрить
и обманывать веб-мастеров. Возьмем, например, одного из рекламных брокеров. Против самой системы ничего
не имею, все продумано, аккуратно и согласно устава, но рекламодатели…
CTR - показатель
кликательности баннеров, чем CTR выше, тем больше кликов по баннеру, и тем выгоднее рекламодателю.
Для «нормальных» баннеров (CTR=0.7) ставят цену клика 1 цент, смехота. Если баннер кликательный
(CTR>=5), то платят за уникальные показы, в итоге открутишь 1000 показов, по баннеру кликнут раз 10, а
прибыль 10 центов в лучшем случае. В итоге нужно очень внимательно относиться к программам, в которых
Вы намерены участвовать. Не все так мрачно, попадаются узкоспециализированные программы для аналогичных
сайтов. В итоге может быть очень выгодно. Для малопосещаемых сайтов может быть единственным способом
заработка. Вывод таков: зарабатывать на том, что есть, и расти.
4. Партнерские программы.
Партнерские программы тоже оплачивают действия посетителей. Только с разными партнерскими программами
придется работать отдельно. Практически не осталось партнерских программ, оплачивающих клики, все поумнели
и платят только процент с продаж. В итоге Вы предлагаете посетителям купить что-либо или заказать услугу на
сайте партнера, и если посетитель станет покупателем, то Вы получите свой процент.
И что мы имеем:
Вы пригнали на сайт рекламодателя 1000 хостов, из них 1-2 заказали товар или услугу, за что Вы получили 2-30%
от заплаченной суммы. С одноцентовых кликов Вы бы получили 10$, между прочим. А ведь есть еще минимальная сумма
выплаты, которую Вы могли и не набрать с 1-2 продаж.
Как Вы уже поняли, партнерские программы тоже
хитрят, и ждут, что большинство веб-мастеров не наберут минималки. Крупным партнерам платят без проблем, на то
они и крупные партнеры. Но во многих случаях партнерки бывают выгодны, и ими пренебрегать не стоит. Тут
есть масса нюансов, которые в такую маленькую статью не поместятся. И никто не мешает Вам совмещать партнерки
с указанными выше способами. Партнерские программы подходят сайтам со средней и высокой посещаемостью, но
нужно тщательно выбирать партнерки и следить за конвертацией трафика.
5. Прямая продажа
Ваших товаров.
Я не призываю Вас сразу открывать гигантский магазин, без опыта и серьезных
вложений данная затея будет обречена на провал. Но продавать информационный товар или услугу по силам всем.
Вы можете продавать электронную книгу по теме сайта. Даже если у Вас сайт про аквариумных рыбок, найдутся люди,
которые захотят перенять Ваш опыт. Статьи и материалы на сайте - это одно, а пошаговое руководство это другое.
Главное - материалами сайта показать, что Вы эксперт в данной области. Это может быть электронная книга,
доступ к закрытой области, обучающий аудиоуроки, видеоматериалы и т.д. Данный способ легко совмещается с
указанными выше.
6. Предложение услуг.
Ваш сайт может стать рекламной
площадкой Вас, как специалиста. Вы можете предлагать услуги, например, консультации, написание статей по теме
и т.д. Здесь тоже главное зарекомендовать себя как специалиста. Если есть знания и способности, то они
не останутся незамеченными.
7. Попросите помощи.
Не милостыню, а именно
помощь. Напишите, что Ваш сайт некоммерческий и живет на голом энтузиазме. Попросите помощи, чтобы поддержать
сайт. Если аудитория Вас любит, то это сработает, даже не сомневайтесь. Отчаянный шаг
и крайняя мера, но тем не менее…
Выводы.
Как Вы
уже поняли, для заработка нужна посещаемость и цитируемость. Тогда достаточно продавать ссылки,
сотрудничать с системами контекстной рекламы и не о чем не беспокоится. Нераскрученным сайтам
сложнее, и придется здорово потрудиться над наполнением и раскруткой сайта, чтобы сделать его
источником дохода. P.S. Сайты на бесплатном хостинге бесперспективны во всех отношениях
и могут только помочь заработать на платный хостинг. Большинство веб-мастеров так и начинает.
Источник: Энциклопедия
электронной коммерции
|