Интересную методику расчета PageRank был разработан творцами Google Лоуренсом Пэйджем и Сергеем Брином. Алгоритм смотрится так:
PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn))
PR(A) - PageRank странички A,
PR(Ti) - PageRank странички Ti, коя ссылается на страничку A,
C(Ti) - число наружных гиперссылок странички Ti (линков, ссылающихся на иные вебсайта),
d - коэффициент дампа, лежащий в интервале от 0 до 1.
PageRank не классифицирует интернет узлы как единичное целое, а ориентируется для любой странички раздельно. Чем наименьшее количество наружных гиперссылок, рассположенных на странички Ti, тем больший авторитет они имеют.
d - коэффициент дампа (смягчающий коэффициент), характеризующий возможность того, что нечаянных юзер, посетивший страничку Ti перейдет по наружней гиперссылке на страничку A (обычно, нечаянная значение).
Существует и еще иной метод расчета PageRank:
PR(A) = (1-d) / N + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn))
где N - единое количество всех страничек Интернета. Данный метод не расползается в корне с предоженным раньше. (1-d) / N - данное математическое ожидание, характеризующее возможность перехода юзера web-сайта Ti на страничку А.
Алгоритм расчета PageRank
Рассмотрим образчик расчета PageRank для страничек A, B и C. При данном страничка А ссылается на страничку B, B ссылается на страничку C, а странички А и C - ссылаются приятель на приятелю (к примеру, при размене гиперссылками).
Согласно методу Пейджа и Брина, коэффициент смягчения d традиционно устанавливается 0.85, хотя для наиболее незатейливого расчета установим его как 0.5.